Аулит, город надежд

Объявление

Когда фантазия переходит границы реальности...
Когда реальность похожа на кошмарный сон...
Когда рядом только пустота...
Когда тишина давит на грудь...
Когда нет сил закричать "Помоги!"...
Когда нет сил встать...
Когда ты запоздало понимаешь, что умер...
Когда открываешь глаза и видишь перед собой смерть...
Когда слышен последний вздох... Ты понимаешь, что ещё есть шанс выжить! Что надежда не покинула тебя! Ты находишь в себе силы. Ты встаёшь и смотришь смерти в глаза. И смерть уходит! Ты не её. Улыбка скользнёт по твоим губам. Ты засмеёшься. Ты видишь дверь. Нет. Не дверь. Ты видишь ворота. Огромные, тяжёлые. Уходишь? Да. Уйдёшь, шагнёшь в неизведанность. Ветер в лицо. Магия объявляет о себе на каждом шагу. Но разве всё так хорошо, как кажется?...
Открой ворота. Приди к нам. Помоги... Если сможешь...


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аулит, город надежд » Информация » Единороги


Единороги

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Одно из древнейших мифических существ, единорог, впервые появился на изображениях в доарийских городищах Индии. Тогда это существо еще обладало телом быка, которое позже превратилось в лошадиное. Уже известные нам древние греки  верили в реальность единорогов и поселяли их то в Индии, то в Африке. В Средние Века это существо стало популярным персонажем фольклора, гарцевало на множестве рыцарских гербов. Среди самых популярных легенд о единорогах - магические свойства их рога, который защищал от всякого яда, и их платоническая любовь к девственницам, которые считались единственными человеческими существами, чье общество волшебный конь мог терпеть и даже приветствовал. Так как девственниц теперь практически не существует, единорогов мы также не встречаем. А жаль... 

В средние века высоко ценились рога единорогов. В сокровищницах многих соборов, во дворцах английской королевы Елизаветы I и шотландского короля Якова III имелся хотя бы один экземпляр рогов. Не отставали и другие богатые правители, в том числе и Медичи - признанные эксперты в использовании ядов.
На протяжении столетий процветала прибыльная торговля фальшивыми рогами единорогов, которые ценились за свои целебные свойства, а также в качестве противоядия от всех известных ядов. В настоящее время установлено. что "рога единорога" в знаменитых сокровищницах - не что иное, как клыки нарвалов,моржей, или "морских единорогов".
А существовалли на самом деле белый единорог, изображенный в многочисленных средневековых манускриптах и на гобеленах? В разных текстах даются различные описания этого сказочного зверя. Ктесий (это древнегреческий историк и врач), посетивший в 416 г. до н.э. двор персидского царя, так описывал это животное: крупнее лошади, с белым туловищем, темно-красной головой и синими глазами, на лбу рог длиной около 45 см, белый у основания, черный в середине, с острым малиновым кончиком.
Римский историк Плиний Старший (I. до н.э.) в "Естественной истории" упоминает дикого единорога с единственным черным рогом посрелине лба. В Индии охотились на этого зверя, но поймать не смогли. Также о единороге говориться и в Ветхом Завете. По-видимому, это европейский дикий бык, или тур, - двурогое животное, впоследствии вымершее.
Традиционно считается, что поймать это животное можно только одним способом. Единорог сам прибегает, почуяв благоуханный аромат девственницы, кладет голову ей на колени, и тогда его можно брать голыми руками. Единорога рассматривали как символ Христа за его величавость, непорочность и способность очищать любой источник воды от яда, опуская в него свой рог. Поимка единорога символизировала зачатие Христа Девой Марией.

0

2

Впервые письменное упоминание о единорогах мы встречаем в IV веке до нашей эры в рукописи греческого историка Ктесия. В его рассказе об Индии мы читаем: «Там водятся дикие ослы! Ростом больше лошади. Тело у них белое, голова тёмно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. <…> Основание рога чисто белого цвета, острие ярко-красное, а средняя часть чёрная.» В этой же рукописи можно встретить подтверждение того, что уже задолго до этого описания единороги обитали на Востоке. В следующий раз имя единорога появляется в китайских манускриптах I века до нашей эры. После рассказы об этих животных встречались всё чаще и чаще, но тем не менее они ещё долго вгоняли учёных в недоумение. Дело в том, что описания совпадали только в одном: у них на лбу есть рог, а все остальные данные сильно рознились. Некоторое время даже бытовало мнение о том, что единорогов не существует вовсе либо они вымерли, настолько противоречивыми были сведения о них из разных источников. Но в XV веке французский учёный Жан д’Арли установил причину столь больших отличий: под названием единорога объединили несколько животных, часто не похожих друг на друга. Давайте рассмотрим основные виды единорогов.
1. Единорог-альбинос. Это самый известный вид единорогов. Он чисто белого цвета. Глаза у него, в отличие от остальных животных-альбиносов, не красные, а всегда голубые. На лбу белый витой костяной рог. Не правда ли, подходит под ваши представления о единорогах? =) Многие современные маггловские писатели пытаются в своих рассказах исказить природу этого единорога, «окрасив» его в чёрный цвет или пририсовав красные глаза. Так вот: не верьте этим рассказам, таких единорогов в природе не существует.
2. Индийский единорог. Тот самый, о котором 25 веков назад писал Ктесий. В отличие от альбиноса, у индийского единорога рог хоть и костяной, но не витой. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против некоторых смертоносных ядов
3. Персидский единорог. Это, пожалуй, самый редкий и самый экзотичный вид единорогов. Трёхногий, шестиглазый, с полым золотистым рогом, кроме всего прочего ещё и ведущий полуводный образ жизни, как вам такое животное? Согласна, хотелось бы его увидеть. Но, к сожалению, на Земле осталось только две особи этого вида, и они живут, как ни странно, в Ватикане, у Папы Римского. Так что нам увидеть их не представляется возможным, разве только на картинках.
4. Австралийский единорог. Да-да, вы не ослышались, эти животные живут и там. Главное их отличие от всех вышеперечисленных видов – это их рог. Если у большинства видов он костяной, то у австралийских он состоит из мышц. Если животные спокойны, то их рога висят, подобно гребням индюков, а в приступе ярости расправляются и каменеют.
5. Китайский единорог. Древнейший вид единорогов. Если описывать их современными понятиями, то получится вот что: туловище оленье, бычий хвост, лошадиные копыта, шерсть на спине пяти разных цветов, а брюхо бурое или жёлтое. Рог у него короткий и сплошь из мяса. Впрочем, в Древнем Китае насчитывали до шести разновидностей своего единорога. Самый известный из них – ци-линь. Он живёт около тысячи лет. Китайцы умудрились приручить это животное и даже поставить на государственную службу по судебным делам: невинного он не трогал, а виновного пронзал своим рогом. К счастью для китайцев ци-линь служил только у императора, поэтому в местных судах приговоры не были столь жестокими.
Ци-линь по своей природе очень кроток. Настолько, что ступает всегда с оглядкой, чтобы никого не раздавить. Кстати, его похожий родственник – кирин – проживающий в Японии, ещё деликатнее: он скачет с камня на камень, чтобы не давить траву. Все единороги очень выносливы. Они неутомимы, если их преследуют. Есть только один способ поймать единорога. Для этого надо в лес, где обитает единорог, послать непорочную девушку (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности и вид обнажённой груди. Единорог приблизится к девушке и, если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснёт, положив своё грозное оружие ей на колени. В этот момент он абсолютно беззащитен. Остаётся только одеть на него золотую уздечку – и он ваш. Несмотря на устрашающий вид, единороги питаются цветами, особенно любят цветы шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннюю росу или воду из маленьких лесных озёр. Так что содержание единорога – дело довольно-таки денежное. Единорог – зверь благородный и одинокий. Он никогда не нападёт первым, будет лишь защищаться. Единственное исключение – это случай, если вы хотите его поймать. Они очень тонко чувствуют ауру, поэтому приманкой может служить только истинно чистая девушка, не-девицу он поднимет на рог, не вытерпев обмана. В естественно среде они всегда живут поодиночке. Несмотря на это, «семьи» единорогов образуются на всю жизнь. Они живут порознь, но раз в 26 лет сходится для зачатия потомства. Жеребёнок находится с матерью до трёх лет (ничтожно маленький возраст для этих животных!), а потом начинает вести самостоятельную жизнь. Единороги занесены в красную книгу магического мира как исчезающий вид. С некоторых пор всех этих животных взяли под строжайшую охрану, наложив личины (чтобы обезвредить их хотя бы от повышенного интереса людей). В любом случае к ним нужно относиться бережно и с уважением.

0

3

Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу.

Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

Единорог - творение человеческой фантазии — ее тайный триумф. Самый знаменитый представитель фантастического зоопарка. «сокровенная струна европейской культуры»; «единорог-зверь — всем зверям зверь», как пелось в старинной русской песне... Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, — загадка. Победа одержана играючи, «малой кровью». Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса — воображение в случае с единорогом явно поскупилось.
Формула на диво проста: один известный зверь (конь, козел или осел) один рог посредине лба = тысячи лет живого интереса у многих народов. Почему же столь незатейливая фантазия пережила сотни других ВЫДУМОК и успешно конкурировала со множеством действительно изощренных вымыслов: драконом, василиском, оборотнем, мантикорой?

Впервые о нем письменно упомянул 25 ве-ков назад греческий историк Ктесий. В его рукописи об Индии читаем:
«Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная». Однако задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока.
Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятироты и, с золотым полым рогом; стоит он посреди
океана и... чудесным рогом очищает волны от всяче-кого загрязнения (в наш бы современный океан л а такого трехногого!».
Так же очень своеобразный единорог у китайцей, так называемый ци-линь (ки-линь)
Восточные рассказы о единороге — непрестанные колебания:
зверь он из плоти и крови или всетаки дух. Таких сомнений не желали европейцы: для них единорог всегда был реальным животным .
Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты.
Ранний «Физиолог», основа будущих средневековых бестиариев, по части собственно физиологии животного ничего нового не добавил: «Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его».
Однако именно «Физиолог» сделал решающее дополнение, обеспечившее единорогу устойчивый успех в европейской культуре.

Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям.
У этой легенды, по мнению знатока бестиариев К. Муратовой, «весьма отдаленное от христианской традиции прошлое. В ней словно сохраняется далекий аромат восточной сказки и элемент древней восточной фаллической символики».Впрочем, истоки могли быть и не столь поэтичны. В античной литературе мелькнул рассказ об охоте на сирийского единорога, которого ловили на... обезьяну-самку. В ответ на ее любовные заигрывания единорог терял разум, столбенел и — вперед, охотники!..
Когда европейские купцы зачастили на Восток, встреча с реальным носорогом не сбила их с толку: «теста» на непорочную деву эти махины явно не выдерживали! Лишь Марко Поло, нагородив всякого вздора про единорогов, протыкающих слонов не рогом, а языком, заикнулся о том, что зверь уродлив и «совсем не похож на того единорога, в которого верят в наших странах». Ноги слоновьи, голова кабанья и — вот напасть! — любит валяться в грязи; как-то трудно представить такого в компании с непорочной девой...

Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Сюжет с единорогом понимался, как история Христа, «духовного единорога», который воплотился в лоне Богоматери, был взят под стражу и осужден на смерть. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына.
В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти... Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося ей единорога-рыцаря! Так, «поработав» символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал Попранную Верность (в этой роли он встречался во всяческих светских «Бестиариях любви» — любимом чтении французской знати.
Нам трудно понять, как человек средневековья воспринимал и религиозную и светскую трактовки одного и того же образа. К примеру, семь знаменитых гобеленов, сработанных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году. Изображенное на них убиение единорога во время охоты следовало понимать двояко. Предпоследний гобелен являл агонию зверя с отрубленной головой, последний — единорога воскресшего, израненного, одиноко стоявшего у дерева в чудесном саду. Сад этот— Церковь и вместе с тем Богоматерь. Дерево — крест. Но одновременно на гобеленах прочитывалась аллегория ухаживания и брака. Свирепый — нет, доблестный король усмирен любовью к чистой избраннице и воскресает к безгрешной жизни.
Случалось и гениям об-ращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха «Сад земных желаний» единорогов чуть ли не дюжина, «всех мастей и туловищ». Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь! Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе ярости расправляются и каменеют...

Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе «примерки» символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане.
Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. (Что касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи — вместе с «отменой» само-го короля...)
Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы — девственницы).
На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал.
В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога.
Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Психоаналитики, которые знают все про всех, причиной долговечности единорога полагают ту символику, которую вышучивал Рабле. Менее самоуверенные психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества... Но образ ускользает от конечной интерпретации специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом «ускользании» от объяснений заключено его великое обаяние?
Когда поэт, художник говорит о единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам единорога до конца. Дракон, гриффон, василиск — те вызывают порой контрастные, но весьма конкретные ассоциации. А единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... «Мы не ведаем, каков есть единорог».
Другие объяснения? Пожалуйста. Здравому смыслу вообразить и допустить реальность единорога проще, чем поверить в дракона, морскую деву, амфисбену, сфинкса. Лошадь с рогом — до чего просто. Почему бы ей не существовать?

И последнее. На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен. И вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым. Рядом со злой колдуньей должна быть фея. Рядом с оборотнем — единорог, так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение, которое превращается в почтение к целомудрию...

0


Вы здесь » Аулит, город надежд » Информация » Единороги